АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 01.03.07 13:49. Заголовок: Суггестивный потенциал


Попадались ли Вам методики изучения суггестивного потенциала или уровня сформированности суггестивных умений (есть одна у Мухориной, но она мне не подходит для исследования)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.07 12:22. Заголовок: Re:


Насколько мне известно, серьёзной универсальной методики изучения суггестивного потенциала не существует.
Это задача очень интересная, но довольно объёмная по количеству факторов, которые необходимо учесть и я не уверен, что в ближайшем времени что - нибудь достойное в области её решения появится.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 06.03.07 17:49. Заголовок: Re:


Да, я уже четыре года бьюсь над темой педагогического внушения. У меня были две попытки провести эксперимент: один раз - связать с личностными особенностями (в основном, непроизвольное внушение, а это неуловимо практически); второй раз, используя вводные слова и исследуя "прилипчивость" манеры общения преподавателя и учащегося (неподъемно оказалось); теперь - попытка №3 - поймать внушение в формировании суггестивных умений преподавателей.
А что Вы думаете по поводу программы Черепановой? Той, которую она пиарит для властителей дум?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.07 10:25. Заголовок: Re:


Программа Черепановой интересна. И всё же от неё "отбрасывают" следующие моменты:
1) Не учитывается невербалика. К сожалению, её и проводками - то не всегда измеришь.
2) Черепанова пытается измерить весьма условным инструментом область, в которую психологии соваться совсем нельзя - область религии. Как правило, большинство психологических, исторических исследований(возьмём хотя бы "Хронологию Фоменко") загибались именно в этой точке. Хотя, как вы понимаете, этот довод с моей стороны не научен.
3) Многое из того, что она пишет, было известно ранее, но описывалось в других языках, не - научных.
Пример:метод вербальной мифологизации личности (ВМЛ) -
"создание личного эгрегора"...

Хотя повторюсь, интересно.

Много и довольно точно про "силу слова" есть у Р.Хаббарда (процесс одитинга и т.д.). Например в книге "Дианетика".
Как известно,большое количество наших чиновников - управленцев прошли его тренинги, сессии, одитинги.





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.07 12:22. Заголовок: Re:


Да, на Черепановой строить диссертационное исследование весьма сомнительно.
"Дианетику" читала, правда, давным-давно. Трансовые методики, приправленные такой репутацией, меня сильно настораживают. Про использование НЛП в педагогике мне что-то попадалось, но, по-прежнему, апостолами суггестии в образовании считаются Лозанов, Куликов и Шварц. Хотя это 60-70 гг. И те ресурсы, которые имели они, уже не сыскать. Поэтому и провалилась вся гипно-, никто-, релаксопедия... из-за затрат. НЛП, в этом отношении, конечно, экономичнее.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.07 13:08. Заголовок: Re:


Согласен с вами. Репутация у дианетики действительно настораживающая. Чего стоит одна фраза Хаббарда: "Хочешь заработать миллион - организуй церковь". Зомбирование в чистом виде, сбор информации...морская разведка сша...
И всё же многое "работает", как говорят американцы. Я тоже читал "Дианетику" лет 12 назад и больше не перечитывал. С НЛП сложнее... пришлось углубиться. Но надо сказать, что если разобраться, НЛП не многим более привлекательнее Хаббарда. Оно, к счастью, менее агрессивно. По части трансовых методик. НЛП экономичнее, но не экологичнее.
"Суггестией в образовании" и "методиками исследования суггестивного потенциала" специальным образом я не занимался. Но отечественное, в целом, мне субъективно значительно ближе и я вполне могу согласиться, что "Лозанов, Куликов и Шварц" сделали в этом направлении значительно больше чем нлп - шники

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 12.03.07 18:08. Заголовок: Re:


Сейчас экология образования в смысле воздействия на учащихся несколько осела-таки. Бум по 25 кадру поутих, но идея оптимизации учебного процесса засчет суггестивных методов жива и процветает. Мухорина (Коломна) разработала целый курс для педагогов по выработке у них суггестивных умений. При этом она считает, что чем сознательнее воздействие на суггеренда, тем лучше, а автоматизация того же навыка внушающего поведения на уроке... а суггестивный потенциал непроизвольного внушения... В общем, набралось столько "но", что использовать ее методику не получилось. Тем не менее, диссертация защищена, кажется, в 2003 году.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.07 15:21. Заголовок: Re:


1-я ступень называется у нас "Реактивное поведение - поиск баланса". Там как раз том, что в процессе сознательного воздействия на "суггеренда" должны использоваться автоматические навыки внушающего поведения. Сознательное воздействие начинается на этапе общего планирования процесса обучения в целом, как воздействия на сознание и подсознание "суггеренда". Во время реализации автоматического навыка мы всегда получаем данные обратной связи, обрабатываем их сознательно(рефлекторно). В зависимости от принятого сознательно решения, мы можем продолжать двигаться также(без изменений), что - то менять внутри применяемой техники внушения(например шаблоны воздействия), или переходить к другой технике. Причём, чем теснее невербальный контакт, тем выше цена ошибки, тем отточеннее должна быть рефлексия. Я говорю об элементарных вещах. Полностью же сознательное воздействие исключает невербальный контакт, благодаря которому и передаётся "понимание предмета" в той, или иной области знания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 13.03.07 18:25. Заголовок: Re:


М-да, если сопоставить концепцию Мухориной и НЛП (установление раппорта, якорение и пр.), то бездна открывается. Потому что у нее умение воздействовать не предполагает, хм, развития навыка (чушь какая-то!). Поэтому как-то раздербанить произвольное внушение и непроизвольное невозможно. Изучать произвольное внушение было бы проще, но, имея задачу исследования суггестивного потенциала, всё равно уткнешься во внушение непроизвольное, оно и тянет основной процент исследуемого воза. Я брала работы по юридической психологии, там инфы по суггестивному потенциалу было больше, чем в педагогике и вообще где бы то ни было (примерами были, правда, в большинстве случаев заключенные/подозреваемые, изредко - в технологиях допроса - следователи). В педагогике многое вытеснили из понятия суггестивных умений эмоциональный интеллект и педагогический артистизм. Суггестивные умения в них - как в матрешке, и такие наслоения мешают, потому что внушение расстворяется в них, и неясно, где лошадь, а где тележка.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет